Не тормози: Госдумой предложены поправки по повышению скоростного режима на дорогах
Каждый водитель, любящий скорость, мечтает разогнаться на своей машине до максимальной отметки. Однако сделать это удается лишь на нескольких трассах, на которых установлен скоростной режим выше среднего. Также качество покрытия дорог во многих случаях оставляет желать лучшего. Некоторые из них хотя и ремонтируются каждый год, все равно быстро покрываются новыми ямами и неровностями.
Несмотря на это, любители быстрой езды все-таки смогут в ближайшее время воплотить свои мечты в реальность. В Госдуме рассматривается законопроект о повышении скоростного режима на российских трассах.
Планируемые поправки
Евгений Москвичев, глава комитета Госдумы по транспорту, вынес на обсуждение идею об увеличении разрешенной скорости на загородных дорогах России до 110 км/ч. Напомним, что сейчас максимально допустимая скорость составляет 90 км/ч.
Депутат считает, что это можно допустить на оборудованных трассах, где присутствует отбойник, хорошее освещение и отличное качество покрытия дороги. Также он озвучил и еще один вариант: ввести новый режим лишь на крайней левой полосе, а на всех остальных оставить без изменений.
Согласно ПДД России, на сегодняшний день существует определенный режим скорости (в км/ч) в зависимости от расположения трассы:
- жилые зоны – 20;
- в черте города – 60;
- загородная автомобильная дорога – 90;
- автомобильная магистраль – 110.
Важно: максимально разрешенная скорость составляет 130 км/ч и обозначается на магистралях специальными дорожными знаками.
Конференция «Безопасные дороги»
Во время проведения ежегодной конференции Максим Акимов,заместитель председателя правительства РФ, поддержал идею Москвичева, высказав свое видение проблемы.
В первую очередь он поручил Министерству транспорта России совместно с МВД проверить до конца текущего года новые скоростные трассы, а также все дороги после проведенного капитального ремонта их покрытия.
Важно! Новый законопроект коснется только тех скоростных автомагистралей, на которых нет пересечений в одном уровне, а также встречные потоки разделены. Это обязательное условие при планируемом увеличении разрешенной скорости движения.
Акимов считает, что это решение пойдет на пользу всем: грузоперевозчики смогут увеличить суточный пробег, соответственно, перевозка груза станет дешевле. А это, в свою очередь, благоприятно скажется на экономике в целом. Ведь по статистике, количество аварий на скоростных магистралях в разы меньше, чем на остальных дорогах.
Установленный минимум за рубежом
В разных странах скоростной режим на дорогах может существенно различаться. Например, во Франции максимальная скорость на автобанах меняется даже от погодных условий. В обычный день это 130 км/ч, в пасмурную погоду немного ниже – 110 км/ч. А вот если в непогоду присутствует сильный туман и плохая видимость, то разрешается двигаться только со скоростью 50 км/ч.
Британские дороги считаются самыми безопасными в мире. Здесь разрешенный максимум достигает 112 км/ч, а минимум – 96 км/ч.
Необъяснимый парадокс состоит в том, что в Дании решили проблему снижения смертельных случаев ДТП, всего лишь увеличив скоростной режим с 80 до 90 километров в час.
Спасибо за ваше внимание к нашей публикации.
Источник