Топ-7 интересных мифов об автомобильных покрышках
Что вообще среднестатистическому автолюбителю известно о покрышках? Наверное, только главная заповедь водителя: «Когда тепло – ставь летнюю резину, когда холодно – зимнюю». Наверняка вам будет интересно узнать что-то новое, пополнить багаж своих профессиональных знаний или переспросить коллег, в курсе ли они.
Вот самые распространенные заблуждения:
- Узкая резина – не лучший вариант. Узкая резина встречается довольно часто, например, на гибридных или электрических авто. Это играет на руку автопроизводителю, который именно так добивается снижения уровня сопротивления качению. А потеря энергии в процессе движения по трассе при сцеплении с асфальтом в самих покрышках уменьшается;
- Новые шины не способны копить статическое напряжение. Технологии современности все же не позволили производителям разобраться с ситуацией накопления статического напряжения, преизбыточное количество которого представляет опасность во время езды. Хотя чуть ранее такая тенденция уже сводилась к нулю, однако сейчас риск снова появился. Все потому, что разработчики, пытаясь уменьшить вес покрышек и сопротивление качению, снизили количество добавляемой на производстве сажи;
- Авто будущего будут без запаски. Конечно, «неотложная» техпомощь, всеобъемлющая продажа ремкомплектов и продление времени службы колеса (в случае пробития) значительно облегчают будни автолюбителей. Идей о необязательности снабжения автомобилей на заводе дополнительным колесом попросту нет. Ведь многие предпочитают иметь при себе запаску, тем самым сохраняя душевное спокойствие;
- В составе шины только лишь резина. Скорее всего, вы просто слышали в рекламе про резину в составе и «загадочный», но имеющийся кевлар. Но это если не углубляться. На деле же для изготовления покрышек используются металлы (такие, как кобальт и титан), кремний и даже масло цитрусов. В последнем «ингредиенте» компания Yokohama узрела свойство изменения вязкости резины при нагревании протектора;
- Ширина шин влияет на торможение и ускорение. В эффективности процесса торможения ключевую роль отыгрывает скорее диаметр, а не ширина. Выразимся яснее: насколько длиннее площадь непосредственного соприкосновения резины с асфальтом, тем быстрее происходит торможение;
- Нельзя ехать на спущенном колесе. Сами создатели шин подтверждают, что ехать на абсолютно спущенном колесе можно. Разрешенное расстояние без нанесения вреда протектору – 80 км при скорости 80 км/ч. А если снизить планку до 65 км/ч, цифру «безопасного» расстояния можно удвоить. Соответственно, чем менее скорость передвижения, тем выше вероятность добраться до ближайшего сервиса без ощутимых последствий;
- Автомобильные концерны и компании по производству покрышек не сотрудничают. Сотрудничают, еще и как! Каждый бренд заранее обдумывает вопрос выбора шин для новых линеек или моделей авто. Производителю и поставщику шин предварительно отправляются спецификация и технические параметры необходимых покрышек, а далее обе стороны участвуют в тестировании.
Спасибо за ваше внимание к нашей публикации.
Источник